Начальник УФСИН России по Республике Хакасия Ярослав Иосифович Бажан дал интервью корреспонденту ИА «Хакасия»

09.11.2012

Начальник УФСИН России по Республике Хакасия Ярослав Иосифович Бажан дал интервью корреспонденту ИА «Хакасия», в ходе которого ответил на интересующие СМИ вопросы. Например, во сколько федеральному бюджету обходится содержание одного заключенного и есть ли в республиканских колониях «воры в законе».

На первый вопрос корреспондента о республиканской системе исполнения наказаний: сколько колоний в Хакасии, сколько заключенных и кто там работает, Ярослав Иосифович пояснил: «На сегодняшний день в колониях УФСИН России по Республике Хакасия содержится 2680 осужденных. Их обслуживает 1647 сотрудников. Сама система включает в себя восемь учреждений. Это колония строгого режима (ИК-33); лечебно-исправительное учреждение (ЛИУ-34); колония общего режима - ИК-35 (для мужчин); ОИК-1, включающая женскую колонию (ИК-29) и колонию-поселение (КП-31); следственный изолятор № 2; колония-поселение (КП-30); Абаканская воспитательная колония и строящееся СИЗО № 1».

- На сколько рассчитаны республиканские колонии и насколько плотно они заполнены?

- На сегодняшний день в колониях республики содержится порядка 50% осужденных от предполагаемого лимита. А еще года три назад все они были перегружены. Например, в детской колонии, рассчитанной на 700 мест, сегодня содержится только 14. Несколько лет назад число воспитанников составляло 350 человек. В женской же колонии из 357 занято 309 мест. Большая часть осужденных не из Хакасии, а из других регионов. В целом, если сравнить данные с прошлым годом, то количество заключенных уменьшилось в среднем на 800 человек. Дай Бог, чтобы тенденция по снижению уровня преступности сохранялась, ответил Ярослав Иосифович.

- Ходят слухи о расформировании детской колонии в Хакасии...

- Это не слухи. Есть рекомендации к ее закрытию. Если не будет воспитанников, то вместо воспитательной колонии в республике появится женская колония для впервые осужденных.

- Ярослав Иосифович, совсем недавно на всю страну прогремела новость о завозе в УФСИН 14 регионов России продукта из мяса, зараженного африканской чумой. Хакасских колоний это не коснулось, но расскажите о местном контроле ввозимых продуктов питания.

- Второго ноября проверены продовольственные склады учреждений ФКУ ИК-33 и ИК-35 нашего управления. Проконтролированы условия по соблюдению условий и сроков хранения мяса говядины, свинины, и птицы. Проверяющие подтвердили, что все пищевые продукты и продовольственное сырье поступают в учреждения с сопроводительными документами, подтверждающими качество и безопасность продуктов. Также известно, что из предприятия «Кубанское», которое и отправило опасные продукты в учреждения исполнения наказаний, к нам продукции не поступало.

Все ввозимые на территории колоний продукты питания подвергаются тщательному контролю не только внутренних служб, но и республиканских ветеринарных и других ведомств. Основная же часть продукции - собственного производства. В будущем мы планируем перейти на полную самоокупаемость.

- Расскажите тогда о системе питания заключенных. Что входит в их суточный рацион?

- В соответствии с приказом Министерства юстиции № 125, все нормы питания осужденных, подозреваемых и обвиняемых четко регламентированы. Суточный рацион разграничивается на питание для мужчин (женщин), воспитанников и больных осужденных.

Например, стоимость суточного питания осужденного, содержащегося в исправительной колонии, обходится в 55,8 руб., больного осужденного в 80 руб., воспитанника - 103,08 рубля. Нетрудно подсчитать годовой расход. «Мужское» меню обходится бюджету в 20370 рублей, меню больного в 29450, а осужденного воспитательной колонии - 37620 рублей.

Хлеб, макароны, крупа, овощи, сушеные фрукты, мясо, рыба, молоко, яйца, сахар - составляющие рациона каждого заключенного. А вот, например, кофе, какао, кондитерские изделия, колбаса, сыр, сметана - разрешены только в воспитательной колонии. Также осужденным, содержащимся в лечебном учреждении, доступны - томатная паста, горчичный порошок, лавровый лист.

Если сравнить такое питание, например, с солдатским, то осужденные в этом плане ничуть не хуже. Их рацион богат и достаточно разнообразен. Компетентные лица отслеживают также суточную норму получаемых калорий. Несовершеннолетний осужденный воспитательной колонии, например, получает в сутки 3640 калорий, а осужденный, проходящий курс лечения - 3241. Вот такая арифметика.

Большая часть продуктов, из которых готовится пища для отбывающих наказание в Хакасии – собственного производства. Отмечу, что в этом году УФСИН обеспечило себя мясом на 75 процентов, а овощами на 100%. Это картофель, морковь, свекла, лук, капуста. В скором времени будем сами изготавливать еще и муку.

- А во сколько тогда обходится содержание осужденного в целом, включая питание?

- Если учитывать коммунальные услуги, питание и другие составляющие, то содержание одного осужденного в Хакасии в среднем обходится в 35-40 тысяч рублей в год. Таким образом, осужденные налогоплательщикам обходятся совсем недешево, но вплоть до копейки эту сумму достаточно сложно подсчитать.

- Существует мнение, что уголовный мир, устанавливая свои порядки в колониях, «строит» новичков и навязывает им свои правила. Стараетесь ли вы оградить обычных осужденных от их влияния?

- В каких-то специальных мерах просто-напросто нет необходимости. На сегодняшний день во всех колониях республики, согласно законодательству, соблюдается неприкосновенное правило: ранее осужденный не отбывает наказание с тем, кто попал в колонию впервые. С исполнением этого нового требования у нас нарушений нет. Если, например, в ИК-33 содержатся ранее отбывавшие наказание, впервые осужденного вы там не найдете. В ИК-35 (общего режима), в свою очередь, содержатся люди, впервые попавшие в места лишения свободы. Если говорить о женской колонии, то в республике отбывают наказание те представительницы прекрасного пола, кого осудили не в первый раз. Остальных отправляют в другие регионы.

- Расскажите о взаимоотношениях заключенных с надзирателями. К нам, например, нередко поступает информация о стычках между ними.

- Прямо скажу – в «утаивании» информации мы не видим никакого смысла. Совсем недавно прошел слух о том, что в женской колонии осужденная ударила сотрудника. На самом же деле одна осужденная на законные требования представителя администрации стала вести себя вызывающе, однако никакого рукоприкладства как с той, так и с другой стороны – не было. Данную осужденную наказали, в установленном законом порядке, но это случай рядовой. Серьезных конфликтов в учреждениях республики не было.

- Что можете сказать о «качестве» сегодняшних заключенных, если можно это так назвать?

- Я понимаю, о чем вы. Что касается этого «качества», то оно стало несколько хуже, чем было раньше. Так как УФСИН России по Республике Хакасия считается одним из стабильных управлений, к нам направляют осужденных, зарекомендовавших себя с отрицательной стороны, в том числе «авторитетов», так называемых «воров в законе», и лиц участников незаконных бандитских формирований. Как правило такие осужденные достаточно молоды, а срок отбывания наказания порой доходит до 25 лет.

- А «воры в законе» есть?

- Таких в Хакасии содержалось два. Один переведен на тюремный вид режима, и этапирован в другой регион, а второй освобожден по концу срока.

- Как в хакасских колониях решается проблема борьбы с наркоманией?

- Все очень просто. Совместно с сотрудниками республиканской наркологии выезжаем в любую колонию и выборочно берем пробы у нескольких десятков человек. За последние два года такая процедура проводилась в колониях республики шесть раз и ни одна из них не выявила случаев употребления наркотиков осужденными.

Последний инцидент был несколько лет назад, когда у работника котельной нашли коноплю. Но главное не поймать осужденного, например, за наркотики, а работать с сотрудниками. Ничего запрещенного происходить не будет и не попадет на территорию исправительных учреждений, если не будет предательства со стороны личного состава. Горжусь тем, что каждый наш сотрудник находится на своем месте.

- Мы знаем, что довольно остро стоит вопрос о появлении в Хакасии реабилитационного центра для освободившихся из колоний. Как-то удается его решать?

- Правительственное распоряжение о строительстве таких центров в России вышло в 1997 году. Хакасия, к сожалению, входит в число единичных регионов, где этот вопрос до сих пор не решен. Лично я неоднократно с этим вопросом выходил на Верховный Совет Хакасии.

Неприятно, когда идешь по улице, видишь человека в неприглядном виде и узнаешь в нем ранее отбывавшего наказание в нашем исправительном учреждении. С каждым осужденным необходимо вести работу по его ресоциализации и реабилитации. Мы ее проводим, но с центром она была более эффективной. С осужденными за шесть месяцев до конца срока работают специалисты. Ведется работа и с территориями, куда он будет направлен после освобождения.

До настоящего времени освободившихся из хакасских колоний направляли в минусинский центр реабилитации. Сейчас стоит вопрос о его закрытии. За 2011 год из Хакасии в этот центр было направлено 49 человек. Мы, конечно, продолжим работу на местах, но тема с реабилитационным центром так и остается в подвешенном состоянии.

- Совсем недавно в системе УФСИН прошло сокращение. Существенно ли она пострадала от потери сотрудников?

- В республиканском управлении сокращено 8,5 процентов сотрудников - это 135 человек. Конечно, для нас это ощутимо и больно. Если другие регионы, сокращая, имеют вакансии, здесь с этим делом обстоит несколько хуже. Кого-то из своих сотрудников мы перевели в другие службы, кто-то ушел на пенсию…

Сейчас ожидается новая волна сокращения. Какому количеству сотрудников УФСИН России по Республике Хакасия придется покинуть службу, пока неизвестно.

- Вы работаете в системе исполнения наказания около 30 лет, на посту начальника управления с 2007 года. Что изменилось за эти годы в системе исполнения наказания?

- Практически обо всех изменениях Вы уже услышали. Мы ушли от «палочной» системы, наше ведомство стало более открытым и ориентированным на гуманистические ценности.

В настоящее время система рейтинга территориальных органов ФСИН России отменена, но во время его существования УФСИН России по Республике Хакасия официально входило в тройку лучших управлений по стране.

Сейчас эта оценка дается по результатам работы разных отделов и служб. Например, по содержанию осужденных, безопасности и режиму мы в авангарде. Есть позиции, по которым мы отстаем, но всему есть объективные причины.


dsc02041.jpg

Пресс-служба УФСИН России по Республике Хакасия 

Поделиться:


Дата последнего обновления: 23.11.2012 15:52

архив новостей

« Ноябрь »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
2024 2023 2022  
ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ Напишите нам электронное письмо

Телефон доверия